Рекламный баннер 990x90px bantop
Безопасный маршрут "Дом-школа-дом"!
09:56 10.01.2025 16+
Безопасный маршрут "Дом-школа-дом"!
Возможно - это будет интересно и полезно для Вас!
Рекомендации по разработке и использованию маршрута безопасного движения «Дом-Школа-Дом».
Безопасный маршрут движения школьника «Дом-Школа-Дом» - это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно. Размещается в дневнике учащегося.
Маршрут разрабатывается обучающимся с помощью его родителей. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого составлен маршрут, должен уметь объяснить его.
Цель маршрута:
- повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;
- обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути
движения в школу и из школы;
- обучить родителей, принимающих участие в составлении маршрута,
ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению
типичных опасностей.
Порядок разработки маршрута:
Родители вместе с детьми проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (нерекомендуемые) варианты.
При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка:
- Пешеходный переход, регулируемый светофором более безопасен, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где обзор проезжей части открыт (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица, где стоит много транспортных средств и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.
Дорога - источник повышенной опасности! При составлении Маршрута безопасности важно определить участки повышенной опасности, требующие более подробного описания. Это, как правило, на пути «Дом-Школа»:
- выход из дома и первый переход через улицу (УЛИЦА в населённых пунктах - это пространство между двумя рядами домов для прохода и проезда "Главные улицы города");
- переход через улицу и перекрестки (ПЕРЕКРЁСТОК - это место пересечения двух дорог, улиц);
- последний переход через улицу и вход в школу.
На пути «Школа-Дом» участки те же, но определяется выход из территории школы и последний переход улицы и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности, и объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются для прохождения ребёнку.
Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы и от школы до дома.
При оформлении маршрута на бланке Безопасный маршрут «Дом-Школа-Дом» сплошной линией КРАСНОГО цвета со стрелкой обозначается путь движения из дома в школу.
Путь движения из школы до дома обозначается сплошной линией СИНЕГО цвета со стрелкой.
На этом же листе ниже нужно написать:
- фамилию, имя и контактные телефоны родителей.
Порядок использования маршрута:
После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые месяцы посещения для первоклассника и несколько раз-для учащихся других классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.
Сопровождая ребенка, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна т.е. выработка ПРИВЫЧКИ - убедиться в собственной безопасности.
"Посеешь поступок, пожнёшь привычку, посеешь привычку, пожнёшь характер, посеешь характер, пожнёшь судьбу"!
Эта пословица означает, что если человек хоть один раз что-то сделает, то это войдёт у него в привычку, и он будет так поступать и делать постоянно. Это может касаться как хороших поступков, так и плохих.
Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.
Уважаемые родители, для Вашего ребенок важно:
• Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.
• Хорошо знать свой район.
• Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьям, заброшенным домам.
• Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
• Знать, что, отделившись от группы, он становится более уязвимым.
• Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.
• Быстро обращаться в полицию в случае нештатной ситуацией или преступления (контактные телефоны 102, 112 с мобильного).
• Строго соблюдать маршрут безопасного движения «Дом-Школа-Дом».
• Знать Правила дорожного движения.
• Запоминать отличительные особенности автомобиля, в случае ДТП.
Задача родителей и учителя при обсуждении безопасного маршрута - не запугать детей, а предупредить их о возможных опасностях.
Для особо впечатлительных пугающие истории могут стать источником страхов, нарушить нормальную адаптацию к внешнему миру, вызвать чрезмерную боязливость, тревожность, превратить в неврастеников. Поэтому при проведении бесед на данную тему родители, как и педагог, должны быть внимательны и учитывать индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка.
Уважаемые родители! Найдите время на составление схемы безопасного пути, на обучение ребенка законам улиц и дорог. Помните о том, что именно родителям подражают дети, копируют их модель поведения, в том числе и на улице. Демонстрируйте правила безопасного поведения своим примером!
Возможно - это будет интересно и полезно для Вас!
Рекомендации по разработке и использованию маршрута безопасного движения «Дом-Школа-Дом».
Безопасный маршрут движения школьника «Дом-Школа-Дом» - это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно. Размещается в дневнике учащегося.
Маршрут разрабатывается обучающимся с помощью его родителей. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого составлен маршрут, должен уметь объяснить его.
Цель маршрута:
- повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;
- обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути
движения в школу и из школы;
- обучить родителей, принимающих участие в составлении маршрута,
ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению
типичных опасностей.
Порядок разработки маршрута:
Родители вместе с детьми проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (нерекомендуемые) варианты.
При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка:
- Пешеходный переход, регулируемый светофором более безопасен, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где обзор проезжей части открыт (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица, где стоит много транспортных средств и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.
Дорога - источник повышенной опасности! При составлении Маршрута безопасности важно определить участки повышенной опасности, требующие более подробного описания. Это, как правило, на пути «Дом-Школа»:
- выход из дома и первый переход через улицу (УЛИЦА в населённых пунктах - это пространство между двумя рядами домов для прохода и проезда "Главные улицы города");
- переход через улицу и перекрестки (ПЕРЕКРЁСТОК - это место пересечения двух дорог, улиц);
- последний переход через улицу и вход в школу.
На пути «Школа-Дом» участки те же, но определяется выход из территории школы и последний переход улицы и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности, и объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются для прохождения ребёнку.
Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы и от школы до дома.
При оформлении маршрута на бланке Безопасный маршрут «Дом-Школа-Дом» сплошной линией КРАСНОГО цвета со стрелкой обозначается путь движения из дома в школу.
Путь движения из школы до дома обозначается сплошной линией СИНЕГО цвета со стрелкой.
На этом же листе ниже нужно написать:
- фамилию, имя и контактные телефоны родителей.
Порядок использования маршрута:
После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые месяцы посещения для первоклассника и несколько раз-для учащихся других классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.
Сопровождая ребенка, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна т.е. выработка ПРИВЫЧКИ - убедиться в собственной безопасности.
"Посеешь поступок, пожнёшь привычку, посеешь привычку, пожнёшь характер, посеешь характер, пожнёшь судьбу"!
Эта пословица означает, что если человек хоть один раз что-то сделает, то это войдёт у него в привычку, и он будет так поступать и делать постоянно. Это может касаться как хороших поступков, так и плохих.
Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.
Уважаемые родители, для Вашего ребенок важно:
• Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.
• Хорошо знать свой район.
• Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьям, заброшенным домам.
• Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
• Знать, что, отделившись от группы, он становится более уязвимым.
• Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.
• Быстро обращаться в полицию в случае нештатной ситуацией или преступления (контактные телефоны 102, 112 с мобильного).
• Строго соблюдать маршрут безопасного движения «Дом-Школа-Дом».
• Знать Правила дорожного движения.
• Запоминать отличительные особенности автомобиля, в случае ДТП.
Задача родителей и учителя при обсуждении безопасного маршрута - не запугать детей, а предупредить их о возможных опасностях.
Для особо впечатлительных пугающие истории могут стать источником страхов, нарушить нормальную адаптацию к внешнему миру, вызвать чрезмерную боязливость, тревожность, превратить в неврастеников. Поэтому при проведении бесед на данную тему родители, как и педагог, должны быть внимательны и учитывать индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка.
Уважаемые родители! Найдите время на составление схемы безопасного пути, на обучение ребенка законам улиц и дорог. Помните о том, что именно родителям подражают дети, копируют их модель поведения, в том числе и на улице. Демонстрируйте правила безопасного поведения своим примером!
Оставить сообщение: