Рекламный баннер 990x90px bantop

Правила проезда весо-габоритного контроля

07:50 04.08.2023 16+
Правила проезда весо-габоритного контроля.

25 июля 2023 года в 15.00 часов по автодороге "Пермь-Березники" со стороны г. Перми в направлении г. Березники двигался автофургон под управлением 40-летнего водителя, который, по предварительной информации, на участке дороги «153 км.» (весо-габоритный контроль) не выдержал безопасную дистанцию до движущегося впереди транспортного средства и допустил столкновение с автомобилем «СКАНИЯ» с полуприцепом под управлением 49-летнего водителя, который от удара допустил столкновение с движущимся впереди в попутном направлении автомобилем «МАЗ» с полуприцепомприцепом под управлением 35-летнего водителя. В результате автоаварии водитель автофургона от полученных травм скончался на месте ДТП до приезда скорой помощи. По факту ДТП проводится проверка.

На территории Соликамского городского округа, на участке «13 км.+150» автодороги «Соликамск - Красновишерск», также установлен комплекс весо-габоритного контроля, который представлен в виде поперечных фиксаторов на асфальте и опор из металла с камерами и датчиками. В момент проезда большегруза система измеряет вес и габариты, и в случае нарушений электроника передаёт фото и данные в Центр фиксации правонарушений. Кроме того, о зафиксированном превышение допустимых параметров, водитель проинформируется с помощью оборудования, обеспечивающее визуальное информирование водителя, на автомобильной дороге по пути следования транспортных средств после пункта весогабаритного контроля, на котором отображаются государственный регистрационный номер транспортного средства и информация о факте превышения им допустимых весовых и (или) габаритных параметров. При этом учитывается скоростной режим, чтобы водитель мог заметить информацию.

Рамки весового контроля призваны предотвратить несоблюдение установленных норм по данному показателю. Это, в свою очередь, способствует как снижению аварийности на трассах, так и минимизации нанесения вреда дорожному полотну.

Напомним, что автоматическая система контроля веса и габаритов транспорта берет свое начало еще в 2016 году. До этого времени она работала в тестовом режиме, по итогам которого Минтранс отметил, что создание разветвленной сети пунктов весогабаритного контроля повысил сохранность автомобильных дорог и снизил число аварий на дорогах Российской Федерации.

Самыми популярными и опасными приемами обхода водителями весового контроля, которые очень часто приводят к ДТП, в том числе и с пострадавшими, являются:

- включение «аварийки» и начало торможения за 150-200 метров до участка контроля;

- остановка и если в машине есть АКПП, то переход на „механику” непосредственно перед весами;

- включение пониженной передачи и очень медленное прокатывание по дороге в пределах контрольного расстояния;

- после того, как задние колеса пересекли последний весовой лист, возобновление перехода на АКПП, отключение «аварийки» и движение дальше с обычной скоростью.

При проезде весового контроля под рамками, водителям крупногоборитного транспортного средства нужно помнить, что не в коем случае нельзя:

1. разворачиваться;

2. останавливаться;

3. проезжать с включенными фарой-прожектором или фарой-искателем;

4. выезжать даже частично на полосу встречного движения или на обочину (это допустимо только для крупногабаритных по ширине грузовиков);

5. сокращать дистанцию, а именно расстояние до следующего впереди автомобиля должно быть не меньше 20 метров.

Кроме того, чтобы снизить риск ошибки системы весогабаритного контроля водителям необходимо:

- заранее с помощью компьютерной программы рассчитать оптимальное размещение груза в машине;

- учесть, что полный бак топлива добавляет к весу более полутонны;

- надежно закрепить груз;

- установить на прицеп датчики для постоянного мониторинга осевых нагрузок;

- затянуть как можно сильнее тент, чтобы его не раздувало ветром (для правильной оценки габаритов);

- при проезде через рамку не производить резкого торможения или набора скорости.

Госавтоинспекция Соликамского городского округа напоминает, что нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства является административным правонарушением, предусмотренным ст. 12.21.1 КоАП и влечет за собой наложения административного штрафа на водителя, либо на должностных лиц, ответственных за перевозку, либо юридических лиц, либо на собственника (владельца) транспортного средства и в некоторых случаях с лишением права управления транспортными средствами водителя, управляющего тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средством.

2641

Оставить сообщение:

АРХИВ ВЫПУСКОВ
Рекламный баннер 300x250px 300na250
МЫ В СОЦСЕТЯХ
Рекламный баннер 300x600px 300na600
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ
Рекламный баннер 300x100px right1
Рекламный баннер 300x100px right2
Рекламный баннер 300x100px right3